Mikas2008 писал(а): ↑Ср фев 27, 2019 12:00 am
Давайте всё решать поэтапно. Пшик со стороны дроссельной заслонки может быть из самой ДЗ, ее прокладки, датчика абсолютного давления (ДАД), возможной трещины и из ВКГ. Самый простой способ проверить мембрану ВКГ, это:
1. на диске крышки мембраны есть ребро от центра вниз, на его торце отверстие, если к нему поднести бумагу, не должно быть прилипания к отверстию, т.е. подсоса.
2. при открытии маслозаливной крышки на ХХ мембрана должна похлопывать/дребезжать под крышкой в такт работы двигателя, если не хлопает, в мембране сквозная дырка.
3. при вытаскивании масляного щупа должено быть кратковременное повышение оборотов с заметной вибрацией двс.
Чтобы проверить уплотнения коллектора и ДЗ есть 2 способа, использовать стоит оба:
1. дымогенератор.
2. пробрызгивание карбклинером по местам соединения компонентов (коллектор-гбц, коллектор-дз, коллектор-дад место возможной трещины) на ХХ, должно происходить повышение оборотов в случае обнаружения подсоса.
По лямбда регулирования есть 3 значения:
1. в первой группе текущее значение смеси, которое видит лямбда
2. в 32 группе первое значение - коррекция смеси для ХХ и на малых нагрузках (аддитив)
3. в 32 группе второе значение - постоянный процент коррекции смеси (мультипликатив).
Сначала заполняется значение в 1 группе, если оно имеет постоянное присутствие, оно переходит в 32 группу и по мере подбора правильного % в адди и мульти, в 1 группе значение возвращается к +-0.
Не стоит путать с коррекциями STFT и LTFT, так как значение +5-7% (бедная смесь, увеличить количество на 5-7% больше нормы) мультипликатива, это примерно 8-10% LTFT. Если значение имеет знак минус, то смесь принудительно беднится, так как лямбда видит перелив при базовом впрыске.
У тебя -3.1% явно льют форсы, но где? В группах через Васю или через универсальный сканер (!они видят только LTFT и STFT!)? Соответственно, если есть подсос и форсы льют, то возможно перелив значительно больше 3.1%, просто значение передоза бензина нивелируется подсосом.
Поясню, при переливе бенза и стандартной норме подачи воздуха в выхлопе меньше остатков кислорода, чем ожидает ЭБУ; если есть подсос при нормальной дозе бенза, то в выхлопе больше остатков кислорода, чем ожидает ЭБУ.
У тебя возможен и перелив топлива и подсос воздуха одновременно, т.е. левый бензин почти полностью сжигает левый воздух, но левого бенза боле левого воздуха, что для лямбды видится, как всего 3% перелива, а по факту двигатель захлебывается от 10% и более передоза, и топлива, и воздуха, относительно того, что для ДВС реально нужно при текущей нагрузке .
Показания ДАД нужно смотреть Васей после некоторого пробега, когда двигатель точно хорошо прогрет, выключить все электропотребители, свет, кондей, музыка, даже ДРЛ потушить поднятием ручника. В норме должно быть 270-240 мбар, чем меньше, тем лучше. Так же можно промыть карбклинером заслонку и перекалибровать её и после этого сравнить значения ДАД на ХХ.
Так что, стоит сделать диагностику параметров лямбды, промыть форсы, посмотреть состояние свечей, продуть коллектор дымом и карбклинером, провести мойку и перекалибровку ДЗ через Васю. И только потом думать про замену коллектора, в случае, если таки найдется трещина.
Кстати, с чего ты взял, что у тебя ЕВРО4? Двигатели CBUA/CBTA для калифорнии (3 лямбда зонда) имеют сертификацию PZEV, что на европейские аналоги может быть переведено, как ЕВРО5+/почти ЕВРО6, остальные федерельные сертификации этих двигателей (2 лямбда зонда) чистый ЕВРО5.