Слава Україні!

Работа трансмиссии (переключения передач)

Вопросы по АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
artemiy
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт июн 06, 2019 7:18 am
Имя: Артем
Город: Kyiv

Работа трансмиссии (переключения передач)

Сообщение artemiy » Сб авг 08, 2020 8:09 pm

Passat b8 2016, 1.8tsi, aisin 09g
Маленькое отклонение от темы: никогда, до своего пассата, не толком ездил на автоматах. Отсюда у меня дискомфорт "зудящий" в голове от непонятного поведения коробки передач.

Собственно, что смущает.
С 1 на 2 передачи КПП переключается на ~1200 оборотах, потом чтобы переключиться на 3ю и 4, двигатель крутится аж до 2200-2500. 5 и 6 включаются уже при 1500. Баловался с кодировками, кроме разных режимов "бодрости" езды эти кодировки не дают. Но диапазоны оборотов двигла в которых КПП переключается на следующую передачу НЕ меняются даже при разных кодировках.

Может знает кто, где это возможно отрегулировать? Мне как "ручечнику" это вообще не понятно, да и не привык я к таким режимам работы двигателя. Внутренний перфекционист страдает.

Да и нормально ли такое поведение КПП?
Масло и фильтр менял 2-3 тыс. км назад. Авто приехало из США с пробегом около 110 тыс. и масло там никогда не менялось.
Когда менял АТФ в коробке, мастер накаких ошибок не обнаружил.

artemiy
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт июн 06, 2019 7:18 am
Имя: Артем
Город: Kyiv

Re: Работа трансмиссии (переключения передач)

Сообщение artemiy » Вт авг 18, 2020 9:43 pm

Есть кто "живой" по теме?

Lex2009
Експерт
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вт мар 26, 2019 6:06 pm
Имя: Алексей
Город: Днепр

Re: Работа трансмиссии (переключения передач)

Сообщение Lex2009 » Ср авг 19, 2020 11:33 am

Дык она и на 5000 может переключаться смотря как на газ давить. Сбросьте адаптации коробки и если все работает плавно без пинков, забить, значит так надо.

the_stick
Експерт
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2018 11:40 am
Имя: Александр
Город: Киев

Re: Работа трансмиссии (переключения передач)

Сообщение the_stick » Ср авг 19, 2020 3:47 pm

Нормально всё с вашей коробкой, не мешайте машине ездить

slavaslava
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2019 3:00 pm
Имя: Слава
Город: Киев

Re: Работа трансмиссии (переключения передач)

Сообщение slavaslava » Пт авг 21, 2020 10:05 am

Все хорошо, мой 1.8 В7 (2015) года точно так же ведет себя в D режиме. В S режиме он и до 7 тысяч крутит при тапке в пол.
Это турбированый двигатель с хорошей полкой момента 249 Nm уже с 1500 оборотов. Передачи коробка переключает рано чтобы економить бензин.

alexmk82
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс май 10, 2020 6:43 am
Имя: Александр
Город: Днепр

Re: Работа трансмиссии (переключения передач)

Сообщение alexmk82 » Пн авг 31, 2020 7:16 am

Aisin 09G PDW, после ночной стоянки (или когда с утра до вечера постоит) заводишь, обороты немножко упали (ну может до 1000), с P переводишь на R - есть некий пинок. Когда больше, когда меньше. И селектор туговато идёт. Если включить зажигание, перевести в N, запустить двигатель и через немножко времени (когда немного обороты упадут) гулять селектром по режимам - всё отлично, N→R→P без пинка, с немного бОльшим усилием чем с N→D, и P→R тоже практически без пинка c некоторым усилием.

Вопросы! Запуск двигателя в положении селектора N не вреден для АКПП? Как оно вообще должно переключаться с P на R, с бОльшим усилием нежели в другие положения или приблизительно с одинаковым? Что-то предпринимать или не мешать машине ездить?

the_stick
Експерт
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2018 11:40 am
Имя: Александр
Город: Киев

Re: Работа трансмиссии (переключения передач)

Сообщение the_stick » Пн авг 31, 2020 8:13 am

Запуск с N - вреден. N - сервисный режим для буксировки авто, в других случаях трогать его не нужно.
Толчок с P на R есть в большинстве авто на автомате - так срабатывает гидроклапан. Вопрос только в его силе - на исправном авто с свежим маслом - он минимальный. Если он у вас ощутимый, то наверное стоит сменить масло в автомате

Bill
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2018 12:12 pm
Имя: Кирилл
Город: Запорожье

Re: Работа трансмиссии (переключения передач)

Сообщение Bill » Пн авг 31, 2020 10:24 am

alexmk82 писал(а):
Пн авг 31, 2020 7:16 am
Aisin 09G PDW, после ночной стоянки (или когда с утра до вечера постоит) заводишь, обороты немножко упали (ну может до 1000), с P переводишь на R - есть некий пинок. Когда больше, когда меньше. И селектор туговато идёт. Если включить зажигание, перевести в N, запустить двигатель и через немножко времени (когда немного обороты упадут) гулять селектром по режимам - всё отлично, N→R→P без пинка, с немного бОльшим усилием чем с N→D, и P→R тоже практически без пинка c некоторым усилием.

Вопросы! Запуск двигателя в положении селектора N не вреден для АКПП? Как оно вообще должно переключаться с P на R, с бОльшим усилием нежели в другие положения или приблизительно с одинаковым? Что-то предпринимать или не мешать машине ездить?
Может глупый вопрос. Машина зафиксирована на ручнике? При переводе с Р идет снятие блокировки вала. Если машина стоит на неровности то происходит некий рывок, а если к этому эффекту добавляется сработка гидроклапана... Возможно это "мнение" что что-то не то.

alexmk82
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс май 10, 2020 6:43 am
Имя: Александр
Город: Днепр

Re: Работа трансмиссии (переключения передач)

Сообщение alexmk82 » Пн авг 31, 2020 11:26 am

Bill писал(а):
Пн авг 31, 2020 10:24 am
Может глупый вопрос. Машина зафиксирована на ручнике?
Естественно! Об этом я в курсе.
Bill писал(а):
Пн авг 31, 2020 10:24 am
При переводе с Р идет снятие блокировки вала. Если машина стоит на неровности то происходит некий рывок,
Об этом я в курсе
Bill писал(а):
Пн авг 31, 2020 10:24 am
а если к этому эффекту добавляется сработка гидроклапана... Возможно это "мнение" что что-то не то.
Возможно.

Ладно. Сделал две (с перерывом 100 км пробега) частичных замены масла (без снятия поддона). Всё как положено, температуру масла смотрел VCDS, уровень выставил как надо. Сливалось в районе 2.2 литра. Заливал Toyota WS. Покатаюсь понаблюдаю. То что заметил - сливалось масло гуще чем новое что заливал с канистры. Струйка со сливного отверстия вроде как на просвет просвещалась вышнёво-коричневым цветом, а в ведёрке слитое масло было чёрным прилично. Второй раз сливал - сливалось пожиже чем в первый раз. Почему решил не снимать поддон - в карфаксе запись 8 тыс км назад "замена фильтра трансмиссии". И по болтам поддона видно что его откручивали, возможно :?

Есть в наличии масла на ещё 2 частичных замены. Покататься немного и ещё поменять или кататься тыщ 10-15 и тогда менять?

P.S.: читаю инет, P от N отличается только блокировкой вала чтобы авто не скатывалось. В чём вредность старта двигателя в режима N и с него перевод в D так и не вычитал

Bill
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2018 12:12 pm
Имя: Кирилл
Город: Запорожье

Re: Работа трансмиссии (переключения передач)

Сообщение Bill » Пн авг 31, 2020 12:27 pm

Есть в наличии масла на ещё 2 частичных замены. Покататься немного и ещё поменять или кататься тыщ 10-15 и тогда менять?

Жидкости нужно дать время (читаем пробег) чтоб она там поотмывала. Моё мнение после общения с различными специалистами по акпп - проедь 10-15 тыс. Тем более что у нас конструкция действительно необслуживаемая.

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»