Слава Україні!
Охлаждения Акпп Aisin 09g на VW passat 2.5 usa. Самостоятельное изготовление и установка.
Охлаждения Акпп Aisin 09g на VW passat 2.5 usa. Самостоятельное изготовление и установка.
Эта же тема в моем журнале на драйве. Надеюсь инфа будем полезна, а то что-то за охлаждение никто ни слова ни пол слова(((
Обсуждения здесь и на драйве. Если нужны сюда фото могут сюда залить.
Описание установки будет позже чуть-чуть. Сейчас идет обкатка!!!
https://www.drive2.ru/l/529733158464127738
Итак. Всем известно что наша коробка обделена внешним охлаждением. Инфы по этому поводу море потому писать про это не буду — кто в теме тот знает. Для этого так сказать проекта было прочитано много инфы и реализовано с некими изменениями и доработками. Решено было не рисковать и установить доп. охлаждения. Доступ к станкам и прочему инструменту имеется, потому приобретался только радиатор, термостат, шланг и так по мелочи. К моему большому удивлению я не нашел тех кто ставил на американца такое охлаждения((( Ну что ж будем наверное первопроходцем))) Перед установкой частично было заменено масло 2 раза. При установке в третий раз еще раз поменял масло. пробег между заменами около 500км. Принимается конструктивная критика и советы!
Реализовано все по такой схеме — под теплообменник коробки устанавливается проставка от который будет идти масло на сам радиатор. Цепь охлаждения состоит из проставки под теплообменник, термостата to975, дополнительного гидравлического фильтра с датчиком температуры и самого радиатора. Теплообменник решено было оставить, чтоб зимой был нормальный прогрев на холодную.
Начнем с проставки под теплообменник. Теплообменник круглый. Проставка изготовлена из алюминия. Размеры снимались по теплообменнику, который удалось взять на время как образец. Оказалось очень удобно. Мне не пришлось снимать мой для изготовления проставки. Более того теплообменник не отсоединял от системы охлаждения двигателя даже при установке. Снимался он только с коробки шланги антифриза не трогал вообще. Изначально проставка в диаметре было сделана чуть больше, но при установке оказалось что там теплообменник так установлен что нужно диаметр проставки делать равным диаметру теплообменника. 5 минут на токарном ставке и проставка в нужном диаметре))) Отверстия, посадочная плоскость и резьба делались на фрезерном ставке за одну установку, чтоб избежать перекоса и последующего подтекания масла на соединениях. Штуцера изготовлены из нержавейки. Уплотнения делал с помощью металлических колец с резиной внутри(покупал отдельно на авторынке) а часть медными шайбами. После изготовления проставки она была отшлифована на том же токарном станке с помощью мелкого наждака. Шлифовал чтоб уплотнительные кольца на теплообменнике хорошо прилягали и небыло подтекания масла. Ну и для красоты и аккуратности тоже))) Штуцера были установлены в проставку и вся эта конструкция была опрессована воздухом с давлением около 5-8 бар на наличие утечек. Для опрессовки были дополнительно изготовлены детали, чтоб полностью закрыть проставку с обеих сторон.
Термостат. Как и многие кто устанавливает доп. охлаждения я тоже использовал термостат то975. Проблема состоит с том что он идет без обвязки и штуцера на него также пришлось изготовить и также из нержавейки)))
можно было приобрести все собрать и кататься, но мы не ищем легких путей))) контакты для приобретения без проблем можно найти на просторах паутины!
штуцера сделаны под резиновые уплотнительные кольца. Пришлось все размеры подбирать по факту. Чертежи найденные в инете были не точны в некоторых размерах, да и расположение самих уплотнителей было немного изменено. Гайки и пластина для крепления штуцеров в термостате были изготовлены из черного металла((( так уж получилось(((
Проставка под фильтр. Она также изготовилась из черного металла. Штуцера из нержавейки. Фильтр гидравлический МАN. Точная модель есть на фото. Отверстия и резьбы на проставке для фильтра делались также как и на проставке под теплообменник — за одно установку, по тем же конструктивным причинам! Дополнительно сделано отверстие для датчика температуры, который выведен с салон для мониторинга температуры. Кстати до первой замены масла в коробке зимой както катался с ВАСЕЙ и мониторил температуру и при минус 5 градусах за бортом снегом, свободными и скользкими дорогами и небольшой скоростью температура была около 85 градусов. Летом я думаю на сотню поднималась аж бегом(((
Термостат и фильтр также были опрессованы воздухом для избежания утечек.
Также изготовлен был более длинный болт для крепления проставки под теплообменник. В шляпку болта вварена шляпка с внутренним шестигранником. все это обработано на токарном и шлифовальном станке.
Установка охлаждения отдельная тема и будем отдельный пост. Все установлено с минимальными вмешательствами в конструкцию авто.
Возможно текст будет дополнен или изменен для более понятного восприятия или если что то еще вспомню.
Комментируйте и спрашивайте
Обсуждения здесь и на драйве. Если нужны сюда фото могут сюда залить.
Описание установки будет позже чуть-чуть. Сейчас идет обкатка!!!
https://www.drive2.ru/l/529733158464127738
Итак. Всем известно что наша коробка обделена внешним охлаждением. Инфы по этому поводу море потому писать про это не буду — кто в теме тот знает. Для этого так сказать проекта было прочитано много инфы и реализовано с некими изменениями и доработками. Решено было не рисковать и установить доп. охлаждения. Доступ к станкам и прочему инструменту имеется, потому приобретался только радиатор, термостат, шланг и так по мелочи. К моему большому удивлению я не нашел тех кто ставил на американца такое охлаждения((( Ну что ж будем наверное первопроходцем))) Перед установкой частично было заменено масло 2 раза. При установке в третий раз еще раз поменял масло. пробег между заменами около 500км. Принимается конструктивная критика и советы!
Реализовано все по такой схеме — под теплообменник коробки устанавливается проставка от который будет идти масло на сам радиатор. Цепь охлаждения состоит из проставки под теплообменник, термостата to975, дополнительного гидравлического фильтра с датчиком температуры и самого радиатора. Теплообменник решено было оставить, чтоб зимой был нормальный прогрев на холодную.
Начнем с проставки под теплообменник. Теплообменник круглый. Проставка изготовлена из алюминия. Размеры снимались по теплообменнику, который удалось взять на время как образец. Оказалось очень удобно. Мне не пришлось снимать мой для изготовления проставки. Более того теплообменник не отсоединял от системы охлаждения двигателя даже при установке. Снимался он только с коробки шланги антифриза не трогал вообще. Изначально проставка в диаметре было сделана чуть больше, но при установке оказалось что там теплообменник так установлен что нужно диаметр проставки делать равным диаметру теплообменника. 5 минут на токарном ставке и проставка в нужном диаметре))) Отверстия, посадочная плоскость и резьба делались на фрезерном ставке за одну установку, чтоб избежать перекоса и последующего подтекания масла на соединениях. Штуцера изготовлены из нержавейки. Уплотнения делал с помощью металлических колец с резиной внутри(покупал отдельно на авторынке) а часть медными шайбами. После изготовления проставки она была отшлифована на том же токарном станке с помощью мелкого наждака. Шлифовал чтоб уплотнительные кольца на теплообменнике хорошо прилягали и небыло подтекания масла. Ну и для красоты и аккуратности тоже))) Штуцера были установлены в проставку и вся эта конструкция была опрессована воздухом с давлением около 5-8 бар на наличие утечек. Для опрессовки были дополнительно изготовлены детали, чтоб полностью закрыть проставку с обеих сторон.
Термостат. Как и многие кто устанавливает доп. охлаждения я тоже использовал термостат то975. Проблема состоит с том что он идет без обвязки и штуцера на него также пришлось изготовить и также из нержавейки)))
можно было приобрести все собрать и кататься, но мы не ищем легких путей))) контакты для приобретения без проблем можно найти на просторах паутины!
штуцера сделаны под резиновые уплотнительные кольца. Пришлось все размеры подбирать по факту. Чертежи найденные в инете были не точны в некоторых размерах, да и расположение самих уплотнителей было немного изменено. Гайки и пластина для крепления штуцеров в термостате были изготовлены из черного металла((( так уж получилось(((
Проставка под фильтр. Она также изготовилась из черного металла. Штуцера из нержавейки. Фильтр гидравлический МАN. Точная модель есть на фото. Отверстия и резьбы на проставке для фильтра делались также как и на проставке под теплообменник — за одно установку, по тем же конструктивным причинам! Дополнительно сделано отверстие для датчика температуры, который выведен с салон для мониторинга температуры. Кстати до первой замены масла в коробке зимой както катался с ВАСЕЙ и мониторил температуру и при минус 5 градусах за бортом снегом, свободными и скользкими дорогами и небольшой скоростью температура была около 85 градусов. Летом я думаю на сотню поднималась аж бегом(((
Термостат и фильтр также были опрессованы воздухом для избежания утечек.
Также изготовлен был более длинный болт для крепления проставки под теплообменник. В шляпку болта вварена шляпка с внутренним шестигранником. все это обработано на токарном и шлифовальном станке.
Установка охлаждения отдельная тема и будем отдельный пост. Все установлено с минимальными вмешательствами в конструкцию авто.
Возможно текст будет дополнен или изменен для более понятного восприятия или если что то еще вспомню.
Комментируйте и спрашивайте
Последний раз редактировалось Pain Вс апр 28, 2019 5:43 pm, всего редактировалось 4 раза.
Re: Охлаждения Акпп Aisin 09g на VW passat 2.5 usa. Самостоятельное изготовления и установка.
часть 2 установка
https://www.drive2.ru/l/529733708219941029/
Продублировал со своего журнала на драйве:
Для установки снимал бампер, воздушные патрубки поддон акб, левую фару.
Крепление для радиатора изготавливал сам с профильной трубы 15*15 и металлических пластин. Крепил к телевизору - вверху где крепление бампера, внизу к пластику телевизора через резиновые кольца для амортизации радиатора. Для термостата согнул из металлической пластины кронштейн(та еще процедура!!!)
крепил под болт на лонжероне(на фото видно конкретно куда). Для дополнительного фильтра из уголка 70*70 сделано крепление, закреплен уголок на том же лонжероне. Там есть две шпильки для крепления массы проводов.
Проставка установлена под штатный теплообменник. Толщина проставки сделана из расчета, чтоб не трогать трубки охлаждения двигателем. Сложностью было достать родной болт крепления теплообменника. Он плотно сидел на резинке. Поднимает теплообменник вставляем туда проставку и затягиваем новым более длинным болтом. Для перестраховки временно был установлен прозрачный шланг, чтоб убедится в правильности изготовления проставки и нормальной циркуляции масла. Все прошло успешно циркуляция есть.
Подача от теплообменника идет на подачу термостата. Фильтр подключен на обратке термостата. Так было удобней подключать шланг чтоб не было больших перегибов. Фильтрование в таком случае будет и при закрытом и при открытом термостате. Хотя полностью термостат не закрывается, некоторые источники гласят что 10% проходит на горячий так сказать круг в радиатор. Это я могу подтвердить!!!
Под поддоном акб установлено крепление на подушку коробки для шлангов системы. Один хомут закрепил на шпильку крепления трубки гидроусилителя внизу лонжерона. Длинна шлангов сделана чуть с запасом - чтоб при движении мотора и коробки на подушках не срывало шланги с системы доп. охлаждения. Датчик температуры от фильтра протянут через заглушку педали сцепления в бардачок около ручки акпп. Подключен также к прикуривателю.
Также при частичной замене в третий раз масла, чтоб по доп.фильтру шло уже чистое масло в поддон дополнительно приобрел 3 магнита неодимовых. К слову сказать первый раз как слил масло с акпп увидел черную жижу, но без горелого запаха и понял что масло никто на протяжении 100 тыщ в америке наверное не меняли(((
Ездил с васей и сравнивал температуры доп. датчика с родным в коробке. Разница плавает от 2 до 9 градусов в зависимости от скорости движения и пробок. По Васе при плюс 20 градусах за бортом в городе с небольшими простоями температура не поднялась выше 84 градусов. Доп датчик показывает меньше. Результатом пока доволен. Наблюдаю дальше. В планах установить нормальный показометр))) температуры на стойку возле лобового стекла.
Для тех кто будет устанавливать доп. фильтр будьте внимательны - правильно учитывайте направление потока масла чтоб была фильтрация.
Спрашивайте чем могу тем помогу
https://www.drive2.ru/l/529733708219941029/
Продублировал со своего журнала на драйве:
Для установки снимал бампер, воздушные патрубки поддон акб, левую фару.
Крепление для радиатора изготавливал сам с профильной трубы 15*15 и металлических пластин. Крепил к телевизору - вверху где крепление бампера, внизу к пластику телевизора через резиновые кольца для амортизации радиатора. Для термостата согнул из металлической пластины кронштейн(та еще процедура!!!)
крепил под болт на лонжероне(на фото видно конкретно куда). Для дополнительного фильтра из уголка 70*70 сделано крепление, закреплен уголок на том же лонжероне. Там есть две шпильки для крепления массы проводов.
Проставка установлена под штатный теплообменник. Толщина проставки сделана из расчета, чтоб не трогать трубки охлаждения двигателем. Сложностью было достать родной болт крепления теплообменника. Он плотно сидел на резинке. Поднимает теплообменник вставляем туда проставку и затягиваем новым более длинным болтом. Для перестраховки временно был установлен прозрачный шланг, чтоб убедится в правильности изготовления проставки и нормальной циркуляции масла. Все прошло успешно циркуляция есть.
Подача от теплообменника идет на подачу термостата. Фильтр подключен на обратке термостата. Так было удобней подключать шланг чтоб не было больших перегибов. Фильтрование в таком случае будет и при закрытом и при открытом термостате. Хотя полностью термостат не закрывается, некоторые источники гласят что 10% проходит на горячий так сказать круг в радиатор. Это я могу подтвердить!!!
Под поддоном акб установлено крепление на подушку коробки для шлангов системы. Один хомут закрепил на шпильку крепления трубки гидроусилителя внизу лонжерона. Длинна шлангов сделана чуть с запасом - чтоб при движении мотора и коробки на подушках не срывало шланги с системы доп. охлаждения. Датчик температуры от фильтра протянут через заглушку педали сцепления в бардачок около ручки акпп. Подключен также к прикуривателю.
Также при частичной замене в третий раз масла, чтоб по доп.фильтру шло уже чистое масло в поддон дополнительно приобрел 3 магнита неодимовых. К слову сказать первый раз как слил масло с акпп увидел черную жижу, но без горелого запаха и понял что масло никто на протяжении 100 тыщ в америке наверное не меняли(((
Ездил с васей и сравнивал температуры доп. датчика с родным в коробке. Разница плавает от 2 до 9 градусов в зависимости от скорости движения и пробок. По Васе при плюс 20 градусах за бортом в городе с небольшими простоями температура не поднялась выше 84 градусов. Доп датчик показывает меньше. Результатом пока доволен. Наблюдаю дальше. В планах установить нормальный показометр))) температуры на стойку возле лобового стекла.
Для тех кто будет устанавливать доп. фильтр будьте внимательны - правильно учитывайте направление потока масла чтоб была фильтрация.
Спрашивайте чем могу тем помогу
Re: Охлаждения Акпп Aisin 09g на VW passat 2.5 usa. Самостоятельное изготовление и установка.
А как, визуально, проявляется перегрев коробки (масла)? ЧЕК или может какие другие значки появляются?
А то у меня при длительной поездке (за 150 км) появляется ключик вместо индикации передачи, может знаете что это?
А то у меня при длительной поездке (за 150 км) появляется ключик вместо индикации передачи, может знаете что это?
Re: Охлаждения Акпп Aisin 09g на VW passat 2.5 usa. Самостоятельное изготовление и установка.
Это капец! ) Продавай авто!
На самом деле езжай на диагностику и если покажет ошибку по датчику впускного коллектора то к Алексею он в курсе, что делать )))
Re: Охлаждения Акпп Aisin 09g на VW passat 2.5 usa. Самостоятельное изготовление и установка.
Насколько мне стало известно из того количества информации что я собрал, последствия перегрева проявляют себя далеко не сразу к сожалению. Сразу от перегрева страдает масло и уже вместе перегрев и масло, которое быстро теряет свои свойства изза перегрева, отрицательно сказываются на внутрянке коробки
Re: Охлаждения Акпп Aisin 09g на VW passat 2.5 usa. Самостоятельное изготовление и установка.
Добрый день. Скажите пожалуйста, чертежами проставки не поделитесь?