Размер имеет значение...
Добавлено: Сб апр 28, 2018 9:15 am
Итак, размер действительно имеет значение, и в этом посте речь пойдет о разных типо-размерах шин и дисков и влияние на автомобиль.За этот короткий период владения джеттой я успел поездить на 4 разных типоразмерах шин и сейчас хочу изложить полученные результаты.
1. 225/45/17 штатная всесезонка
Итак этот размер был штатным в машине. Диски Ronal 7j, резина Continental ProContact XT вес колеса около 19 кг. Машина была куплена в октябре 17 года и я проездил на этих шинах около 1500 км. Учитывая что машина и так немного жёстче пассата а с таким профилем табуретность вообще сильно ощущалась, очень сильно переживал за целостностью шин и чтоб с нашими дорогами доездить до зимы и не наделать грыж. Доездив до переобувки на зиму на одном колесе был задир толи от арматуры толи от бардюра ну шишки небыло, просто вырванный кусок резины расмером с10 коп, возможно это было ещё и до меня. Решено было избавляться от такого низкого профиля на следующей сезон. В общей картине этот типоразмер будет исходным для сравнения все характеристик. расход был 7.7/1.5 ( машина на газу и потребляет одновременно 2 топлива и далие я буду указывать именно комбинированный расход газ/бензин, для этого ещё установил программку на телефон которая все четко считает от заправки до заправки оба топлива)
2.195/65/15 Зима
Зимния резина как часто бывает осталась от пред. Машины, резина Lassa Ice Ways, 16 года выпуска, сразу скажу шины не очень нравятся, жёсткие плечевые блоки уж через чур много шума дают плюс шипы, в общем чтоб не дарить покупателю прошлой машины остались себе в наследство, дареному коню в зубы не смотрят, решил ездить на них. Прикупил диски от Мерса AEE или IEE ,сейчас точно не помню производителя, вес колеса 17.5 кг. Динамика в принципе осталась прежней но расход с наступлением холодов стал немного больше 8.2/1.7 больше прогрева до включения газа, хуже накат, средняя скорость по бортовику тоже уменьшилась.
3. 215/55/17 Новый летний размер
В течение зимы оставался открытым вопрос по летним шинам 225/45 были проданы. Брат предложил попробывать размер 215/55/17 как на пасате. Долго ждал погоды чтоб уже сбросить валенки и одеть тапочки. Но тот день настал и он для меня стал печальным. Как раз была поездка в другой город Обулся в резину achiles atr sport и поехал вес колеса 21.3кг. Выехал рад что нет шума, слышно турбину на обгонах, ну обгоны какие-то тяжёлые, перед ямами также тяжелее стало тормозить и сам путь тормозной стал дольше, еду дальше проехал 20-25 км а расход бортовика 9.5 хотя уже давно должен быть максимум 8. Вообщем поездка на 180 км пути была с цифрами 9.1 Расстроился и уже задумался неужели ей так тяжело. По итогу выкатал я бак газа, заехал задул полный, и добавил бенза. Программа учёта расхода показала 9.2/2 недоезд на баке 95км. к тому как и писал выше, худшие тормоза, ощутимо худую динамику, прохождение ям было с большой нагрузкой на подвеску, и весь этот большой вес колеса был больше в диаметре что следовательно располагало вращаемый груз дальше от оси вращения. С того дня у меня и начался квест по замерам веса колеса и максимальным его уменьшением. Немного пожалел что продал 225/45/17 ну всеравно решил что-то делать. В итоге пришла мысля ставить классический 16 радиус для джетты.
4.205/55/16 Новый размер для лета
В течении недели были куплены Ори.диски Borbet 6j от гольф7. Резина уже была с заначек, вот ее звездный час, лежала в подвале и для експеремента и замеров подойдет. Пара зимних Continental и пара нашых премиори солазо 10 и 11 года выпуска вполне нормальных без шишек порезов и каких либо повреждений с протектором 4 зимка и 5 мм солазо ( в этот момент ощутил себя плюшкиным, достаю все что может нужно было давно использовать, ну все же берег на черный день докатать на задней оси вот и пригодились по крайней мере чтоб понять что это тот размер что нужен)
Надел резину перекинул диски и я на следующий день поехал на 16 радиусе вес колеса 16.1 Конти и 16.3 премиори. Сразу после 15-20км пути расход был 8.2 а по возврату дамой 7.6 как на 225/45/17. Из плюсов мягкость считай такая же как и на зимке проходимость ям лучше. Тормоза вообще как после замены колодок, а динамика уж совсем как после чипа, машина действительно поехала с лёгкостью по всем параметрам в сравнении с 215/55. Последующие длинные поездки были с расходом 7.1 и 6.9 и по выкате бака газа программа показала 7.3/1.3 теперь в самое ближайшее время нужно купить пару новой летней этого размера на передок, пару новой и нетяжелой(по тестам и отзывам хочу взять Goodyear EfficientGrip Performance или Pirelli Cinturato P7)а с зади дотереть и премиори и контик(для себя давно выяснил что для лета все ходовые характеристики, накат, расход, тормоза, аквапланирование, способность держать удары, динамика, все зависит от передних колес вся нагрузка на 70% на передок, а с зади как тележка, таскается за собой и в принципе если есть что одеть на дотирку то вполне можно ставить не выкидывать же)
и ещё раз общая сводная таблица после уморительного текста
225/45/17 19 кг.
195/65/15 17.5 кг
215/55/17 21.3 кг
205/55/16 16.3 кг
В итоге могу сказать что сейчас бы не отказался вообще от одного комплекта кованых 16 дисков что уменьшило вес колеса ещё на 1.5-2 кг и 2 комплекта резины к нему). Думаю для большинства это было давно известно ну а для тех кто все-таки ищет красивые большие колеса будет поводом задуматься что от них только красота и куча жирных минусов.
1. 225/45/17 штатная всесезонка
Итак этот размер был штатным в машине. Диски Ronal 7j, резина Continental ProContact XT вес колеса около 19 кг. Машина была куплена в октябре 17 года и я проездил на этих шинах около 1500 км. Учитывая что машина и так немного жёстче пассата а с таким профилем табуретность вообще сильно ощущалась, очень сильно переживал за целостностью шин и чтоб с нашими дорогами доездить до зимы и не наделать грыж. Доездив до переобувки на зиму на одном колесе был задир толи от арматуры толи от бардюра ну шишки небыло, просто вырванный кусок резины расмером с10 коп, возможно это было ещё и до меня. Решено было избавляться от такого низкого профиля на следующей сезон. В общей картине этот типоразмер будет исходным для сравнения все характеристик. расход был 7.7/1.5 ( машина на газу и потребляет одновременно 2 топлива и далие я буду указывать именно комбинированный расход газ/бензин, для этого ещё установил программку на телефон которая все четко считает от заправки до заправки оба топлива)
2.195/65/15 Зима
Зимния резина как часто бывает осталась от пред. Машины, резина Lassa Ice Ways, 16 года выпуска, сразу скажу шины не очень нравятся, жёсткие плечевые блоки уж через чур много шума дают плюс шипы, в общем чтоб не дарить покупателю прошлой машины остались себе в наследство, дареному коню в зубы не смотрят, решил ездить на них. Прикупил диски от Мерса AEE или IEE ,сейчас точно не помню производителя, вес колеса 17.5 кг. Динамика в принципе осталась прежней но расход с наступлением холодов стал немного больше 8.2/1.7 больше прогрева до включения газа, хуже накат, средняя скорость по бортовику тоже уменьшилась.
3. 215/55/17 Новый летний размер
В течение зимы оставался открытым вопрос по летним шинам 225/45 были проданы. Брат предложил попробывать размер 215/55/17 как на пасате. Долго ждал погоды чтоб уже сбросить валенки и одеть тапочки. Но тот день настал и он для меня стал печальным. Как раз была поездка в другой город Обулся в резину achiles atr sport и поехал вес колеса 21.3кг. Выехал рад что нет шума, слышно турбину на обгонах, ну обгоны какие-то тяжёлые, перед ямами также тяжелее стало тормозить и сам путь тормозной стал дольше, еду дальше проехал 20-25 км а расход бортовика 9.5 хотя уже давно должен быть максимум 8. Вообщем поездка на 180 км пути была с цифрами 9.1 Расстроился и уже задумался неужели ей так тяжело. По итогу выкатал я бак газа, заехал задул полный, и добавил бенза. Программа учёта расхода показала 9.2/2 недоезд на баке 95км. к тому как и писал выше, худшие тормоза, ощутимо худую динамику, прохождение ям было с большой нагрузкой на подвеску, и весь этот большой вес колеса был больше в диаметре что следовательно располагало вращаемый груз дальше от оси вращения. С того дня у меня и начался квест по замерам веса колеса и максимальным его уменьшением. Немного пожалел что продал 225/45/17 ну всеравно решил что-то делать. В итоге пришла мысля ставить классический 16 радиус для джетты.
4.205/55/16 Новый размер для лета
В течении недели были куплены Ори.диски Borbet 6j от гольф7. Резина уже была с заначек, вот ее звездный час, лежала в подвале и для експеремента и замеров подойдет. Пара зимних Continental и пара нашых премиори солазо 10 и 11 года выпуска вполне нормальных без шишек порезов и каких либо повреждений с протектором 4 зимка и 5 мм солазо ( в этот момент ощутил себя плюшкиным, достаю все что может нужно было давно использовать, ну все же берег на черный день докатать на задней оси вот и пригодились по крайней мере чтоб понять что это тот размер что нужен)
Надел резину перекинул диски и я на следующий день поехал на 16 радиусе вес колеса 16.1 Конти и 16.3 премиори. Сразу после 15-20км пути расход был 8.2 а по возврату дамой 7.6 как на 225/45/17. Из плюсов мягкость считай такая же как и на зимке проходимость ям лучше. Тормоза вообще как после замены колодок, а динамика уж совсем как после чипа, машина действительно поехала с лёгкостью по всем параметрам в сравнении с 215/55. Последующие длинные поездки были с расходом 7.1 и 6.9 и по выкате бака газа программа показала 7.3/1.3 теперь в самое ближайшее время нужно купить пару новой летней этого размера на передок, пару новой и нетяжелой(по тестам и отзывам хочу взять Goodyear EfficientGrip Performance или Pirelli Cinturato P7)а с зади дотереть и премиори и контик(для себя давно выяснил что для лета все ходовые характеристики, накат, расход, тормоза, аквапланирование, способность держать удары, динамика, все зависит от передних колес вся нагрузка на 70% на передок, а с зади как тележка, таскается за собой и в принципе если есть что одеть на дотирку то вполне можно ставить не выкидывать же)
и ещё раз общая сводная таблица после уморительного текста
225/45/17 19 кг.
195/65/15 17.5 кг
215/55/17 21.3 кг
205/55/16 16.3 кг
В итоге могу сказать что сейчас бы не отказался вообще от одного комплекта кованых 16 дисков что уменьшило вес колеса ещё на 1.5-2 кг и 2 комплекта резины к нему). Думаю для большинства это было давно известно ну а для тех кто все-таки ищет красивые большие колеса будет поводом задуматься что от них только красота и куча жирных минусов.